Федеральная Антимонопольная служба России признала рекламу средства от кашля под названием "Бронхикум" ненадлежащей, а рекламные утверждения в роликах - некорректными и недостоверными. Рекламодатель в лице ЗАО «Санофи Россия» получил предписание о прекращении нарушения и должен выплатить штраф за недостоверную рекламу - 100 тысяч рублей.
Реклама Бронхикум транслировалась в эфире как федеральных (1 канал, Россия), так и региональных телеканалов. Некорректными признаны следующие утверждения:
«Бронхикум помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически» и «Бронхкум в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически»
Эти утверждения основаны на сравнении с плацебо:
Сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики у плацебо отсутствуют. В этом связи сравнение терапевтических свойств лекарственных препаратов и плацебо лишено какого-либо смысла и является некорректным, поскольку свойства данных препаратов не сопоставимы, и любые утверждения о преимуществах терапевтического действия лекарственного средства по сравнению с плацебо не соответствуют действительности.
Кроме того, в рекламе создается ложное впечатление о преимуществах Бронхикум перед другими аналогичными средствами.
ФАС России: Недостоверная реклама Бронхикум.