Большинство людей уверены что так называемые натуральные продукты (из числа косметики, добавок итд) лучше, а главное безопасней "всякой химии". Между тем, это не что иное как результат многолетней маркетинговой обработки покупателей. Само понятие "натуральный продукт" законодательно не регламентировано и по сути является лишь рекламным слоганом. Например в косметике натуральные ингредиенты часто вызывают аллергии, дерматиты, сыпь, а вот их синтетические аналоги разрабатываются специально чтобы избежать этих проблем. Дерматологи предупреждают:
Ученые из Пенсильванского университета в своей публикации объясняют:
Дерматологи постоянно сталкиваются со случаями контактного дерматита или зудящих высыпаний на лице и руках пациентов, которые связаны с использованием косметических средств, содержащих растительные или натуральные ингредиенты. Эти «натуральные» средства по уходу за кожей не всегда безопаснее обычных аналогов. Часто производители таких товаров делают акцент на том, что те не содержат какого-либо предположительно вредного вещества. Однако такие преимущества в большинстве случаев крайне сомнительны.
Движение “clean beauty” – это скорее бизнес-модель и маркетинговый инструмент, который прямо сейчас учитывает тенденции к использованию натуральных, а не синтетических продуктов, утверждают дерматологи Брюс Брод и Кортни Блэр Рубин, авторы публикации.
Определение продуктов как «чистых» или «натуральных» законодательно не регулируется, во многих из них содержатся высокие концентрации ингредиентов, способных вызывать раздражение и аллергию. Многие из этих продуктов рекламируются и продаются потребителям, вводя в заблуждение представлением о превосходном качестве продуктов. Особенно это касается духов, кремов, лосьонов и ароматерапии эфирными маслами.
Некоторые химические вещества в традиционных продуктах бездоказательно «демонизированы». Блоги о здоровье и образе жизни, призывающие к созданию безопасных и нетоксичных косметических продуктов, запугивают потребителей.
Покупатели должны понимать что их "убеждения" могут быть результатом рекламной обработки, ведь конкурирующие компании тратят на продвижение своих продуктов миллиарды. Исследователи призывают придерживаться более сбалансированного подхода при выборе продуктов для использования на нашей коже и понимать что любые крайности, например полное неприятие присутствия в продуктах синтетических веществ, могут отрицательно воздействовать на здоровье человека.
По материалу журнала Reuters