Федеральная служба Роспотребнадзор обращает внимание клиентов барбершопов (салонов для стрижки, бритья и ухода за бородой), на возможные санитарные нарушения, которые могут присутствовать в этих новых модных заведениях. Следует понимать что такие заведения, учитывая возможную неопытность персонала и пренебрежение правилами - могут быть местами распространения грибковых заболеваний, туберкулеза и даже гепатитов и ВИЧ инфекций.
Роспотребнадзор советует обращать внимание на следующие моменты:
- Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.
- Обратите внимание на то, как дезинфицируются инструменты. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств.
- Для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки.
- Если мастер использует при стрижке пеньюар из синтетической ткани, то это возможно только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком.
- Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос только при условии их дезинфекции после каждого клиента.
- Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
- У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских и лабораторных обследований.
Если у клиентов имеются претензии к конкретному барбершопу, указанные требования не выполняются, потребитель может пожаловаться в свое региональное отделение Роспотребнадзора.
Информация Rospotrebnadzor.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ: