Жители Ярославля пожаловались в управление Федеральной монопольной службы на навязчивую рекламу программ по коррекции веса от фирмы "Селена-М". Из указанного медцентра производились звонки с предложениями услуг, при этом в колл центре фирмы было установлено оборудование, позволяющее произвольно прозванивать телефоны абонентов города, в случае ответа с человеком связывался консультант-продавец. Просьбы "случайных клиентов" больше им не звонить - игнорировались. Блокирование телефонов фирмы не помогало, потому что повторные звонки осуществлялись с других номеров (всего у фирмы было 17 номеров для медицинского телефонного спама).
Подобные действия признаны УФАС нарушением закона "О рекламе" (части 1 и 2 статьи 18).
На данный момент материалы дела в отношении ООО «Селена-М» переданы для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Компании может грозить штраф в размере от 100 000 рублей. Компания признана нарушившей Закон о рекламе.
Контролирующие органы просят граждан сообщать о такого рода нарушениях законодательства. Фирмы не имеют права рекламировать свою деятельность при помощи телефонного спама. Пожаловаться можно в ваше местное отделение УФАС, при этом разговор нужно записать или подробно описать ваше общение с оператором колл-центра, приложить детализацию звонков. Таким образом, навязчивые продавцы различных, в том числе и медицинских услуг могут быть наказаны. Можно воспользоваться готовыми шаблонами заявлений.
По материалам УФАС Ярослявля