Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявляет о том, что реклама биодобавки Хелинорм, которая транслировалась в июле-октябре 2016 года по основным федеральным телеканалам, создавала у потребителей впечатление того, что этот БАД обладает лечебными свойствами и может применяться для лечения заболеваний ЖКТ. Тем самым был нарушен "Закон о рекламе", в котором запрещается утверждать лечебные свойства биологически активных добавок. Так же в роликах отсутствовала информация о том, что Хелинорм это БАД.
Производитель БАДа Хелинорм АО Нижфарм (STADA CIS) признан виновным в нарушении закона "О рекламе". В рекламном ролике утверждалось что до 75% школьников являются носителями бактерии хеликобактер пилори. Рекламный ролик давал основание полагать, что применение Хелинорма выведет бактерии из организма и поспособствует профилактике ЖКТ, а значит продукт обладает лечебными свойствами. Это недопустимо для рекламы биодобавок.
Согласно решению комиссии ФАС, АО «Нижегородский химико-фармацевтический завод», а также телеканалы, распространяющие рекламный ролик, – ОАО «Первый канал», АО «ТНТ-Телесеть», ООО «ТРК «2х2», ООО «Акцепт», АО «Сеть телевизионных станций» – должны устранить нарушения. Готовятся материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях для определения штрафов.