Федеральная Антимонопольная служба обвиняет компанию "Юнифарм", производителя БАДа "Детримакс" и издателей журнала "Акушерство и гинекология" в распространении недостоверной рекламы. Продавцы Детримакса в своей рекламе утверждают что суточная доза витамина D должна составлять не менее 1500-2000 международных единиц (МЕ). На самом деле признанным пределом употребления витамина D в сутки является 600 МЕ, а адекватным 400 МЕ:
ФАС сообщает:
ООО «Юнифарм» и ООО «Бионика медиа» распространяли в журнале «Акушерство и гинекология» рекламу БАДа «Детримакс 1000» с сообщением о том, что для поддержания нормального уровня количества витамина D в организме может требоваться его потребление не менее 1500-2000 МЕ в сутки.
При этом информация о дозировке витамина D в одной таблетке БАДа «Детримакс 1000» и рекомендуемые к приему дозировки 1500-2000 МЕ в рекламе были выполнены красным цветом для создания визуального акцента на взаимосвязи этих данных.
Однако, согласно Величинам суточного потребления пищевых и биологически активных веществ для взрослых в составе специализированных пищевых продуктов (СПП) и БАД к пище, адекватным уровнем потребления витамина D является 400 МЕ, верхним допустимым уровнем — 600 МЕ.
В Антимонопольной службе установлено что подача этой недостоверной информации является прямым нарушением Закона о рекламе. Рекламодателю и распространителю этой рекламы выданы предписания о прекращении нарушения.
В своих попытках продать как можно больше товара, производители не редко идут на нарушения, чаще всего именно рекламного законодательства. К сожалению, штрафы за такие нарушения невелики для компаний, до 200 тысяч рублей, а вот вред от недостоверной информации, связанной со здоровьем людей подсчитать сложно, но он явно выше сумм штрафов, которые практически безболезненны для крупных фарм компаний.
По информации ФАС: Fas.gov.ru