Первая неделя октября 2017 года стала богата на депутатские и сенаторские предложения по давлению на продавцов биологически активных добавок и гомеопатии. Так петербургский депутат Денис Четырбок предлагает на федеральном уровне подойти к вопросу о рекламе БАДов, которая часто размывает границу между ними и настоящими лекарствами: Депутат предлагает отдать 10% площади любой рекламы этих средств информации, сообщающей что данное средство (БАД) не является лекарственным препаратом. Реклама, не отвечающая этому требованию не должна попадать в эфиры телеканалов и на страницы прочих СМИ.
Ну а сенатор Антон Беляков продолжает свою борьбу с псевдоцелителями, на этот раз с индустрией гомеопатии:
Основываясь на известном меморандуме РАН, утверждающем что гомеопатия не в состоянии клинически доказать свою эффективность, Беляков предлагает внесение законопроекта, обязующего прямо указывать на упаковках гомеопатических средств -
Не обладают клинически доказанными лечебными свойствами
Более того, он предлагает запретить рекламу гомеопатов в любых СМИ кроме специализированных медицинских. Тем временем, гомеопатические средства у нас входят даже в перечень жизненно важных лекарств.
Заметим: Борьба отдельных законодателей и торговцев нетрадиционной медициной ведется давно, и последняя чаще выигрывает, причем не только в России, но и во всем мире. А реклама фармацевтики в России это самый крупный кластер, около четырех с половиной миллиардов рублей в месяц тратят рекламщики на продвижение своих товаров.
На основании материалов Topspb.tv и Комсомольской правды