Многие из нас безуспешно пытались вернуть в аптеку лекарство, которое было там куплено но не подошло по тем или иным причинам. Обычно, фармацевты отказываются брать назад препараты, обменивать или возвращать деньги за покупку. Действительно, по закону лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Но вернуть лекарство в определенных случаях все таки возможно:
В формулировке закона идет речь именно о товарах надлежащего качества, иными словами, вы можете вернуть лекарство если у товара выявлен недостаток:
Истекший на момент продажи срок годности;
Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
Отсутствие инструкции по применению препарата;
Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
Наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
В этих случаях покупатель может требовать замену товара, уменьшения цены (скидки) или возврата денег.
Вы можете вернуть лекарство и в том случае, если вам продали рецептурный препарат без рецепта.
А что делать, если перечисленные недостатки присутствуют, но продавец все равно отказывается выполнить ваши требования?
В таком случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.
По информации Роспотребнадзора